Разработка бизнес-плана
Бизнес-план – это концептуальный документ, который используется как для привлечения внешних, так и для эффективной мобилизации собственных ресурсов. На основе утвержденного бизнес-плана составляются детальные планы решения отдельных проблем: финансовых, производственных, организационных, маркетинговых и других.
В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и не имеющим права на ошибку. Отказ от применения бизнес-планирования при управлении предприятием сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации.
В общем случае структура бизнес-плана имеет следующую структуру:
- Резюме проекта
- Описание компании
- Описание продукта или услуги
- Маркетинговый анализ
- Стратегия продвижения товара
- План производства
- Инфраструктурное обеспечение проекта
- Анализ ресурсов
- План по персоналу
- Организационная структура и управление
- Финансовый план
- Анализ рисков проекта
- Анализ экономической эффективности
- Приложения
Разработка бизнес-плана проходит поэтапно:
- Встреча с менеджментом компании (Клиента) для определения намерений и получения общих данных о бизнесе.
- Отправка менеджменту запроса на информацию о компании/ проекте по типовому расширенному перечню/ или сокращенному перечню.
- Обработка и уточнение информации о компании/ проекте, предоставленной менеджментом компании.
- Дополнительные консультации с менеджментом и специалистами компании
для уточнения сложных/ спорных вопросов.
- Расширенное изучение рынка с привлечением соответствующих экспертов. При необходимости – разработка маркетинговой стратегии.
- Экспертиза технологических решений по проекту с привлечением соответствующих экспертов (при необходимости).
- Анализ и экспертиза организационной и юридической структуры с привлечением соответствующих экспертов (при необходимости).
- Изучение финансовых и оценочных параметров ключевых игроков рынка.
- Создание прогнозной производственно-сбытовой модели.
- Создание финансовой модели/оценочной модели.
- Проведение анализа чувствительности модели к изменению ключевых показателей.
- Компиляция и оформление документа.
Преимуществом «РОЭЛ Консалтинг» при составлении бизнес-плана является программно-целевой подход, ориентированный на конечный результат.
За время нахождения на рынке, эксперты «РОЭЛ Консалтинг» разработали десятки бизнес-планов:
- ЗАО «Иркут Индастри»
- ООО «Лит-ВЭМЗ»
- ОАО «Владимирский текстиль»
- ОАО «Покровский завод биопрепаратов»
- ООО «Электрохолдинг»
- «Толлинг Текстиль»
- УМЦ «Мартинекс»
- Другие компании
Инвестиционный меморандум
Инвестиционный меморандум – концептуальный или описательный документ, используемый для привлечения внешних инвестиций, при проведении процедур слияний и поглощений, а также для реализации сложных организационных и инвестиционных проектов с участием нескольких партнеров.
Разработка инвестиционного меморандума необходима при проведении переговоров с инвесторами или покупателями бизнеса, а также для координации участников крупных промышленных и инфраструктурных проектов. Зачастую менеджменту компании имеет смысл разработать документ и для собственного предварительного анализа и оценки инвестиционной привлекательности бизнеса.
Структура инвестиционного меморандума различается в зависимости от цели документа (инвестиционная, информационная).
Инвестиционный меморандум для продажи бизнеса или привлечения инвестиций включает следующие разделы:
- Резюме
- Корпоративная информация (компания, структура группы, акционерный капитал)
- Описание продукции или услуг
- Отрасль, позиции компании
- Операционная деятельность
- Основные активы компании
- Стратегия развития
- Финансовые показатели
- Структура сделки
- Эффективность инвестиций
- Инвестиционные риски
- Приложения
Этапы разработки инвестиционного меморандума:
- Встреча с менеджментом компании для определения намерений и получения общих данных о бизнесе.
- Отправка менеджменту запроса на информацию о компании по типовому расширенному перечню/ или сокращенному перечню.
- Обработка и уточнение информации о компании/ проекте, предоставленной менеджментом компании.
- Дополнительные консультации с менеджментом и специалистами компании для уточнения сложных/ спорных вопросов.
- Дополнительное исследование рынка, конкурентной ситуации (при необходимости).
- Изучение финансовых и оценочных параметров ключевых игроков рынка.
- Создание финансовой модели/ оценочной модели (при необходимости).
- Проведение анализа чувствительности модели к изменению ключевых показателей (при необходимости).
- Компиляция и оформление документа.
Специалистами «РОЭЛ Консалтинг» разработаны инвестиционные меморандумы для следующих компаний:
Инвестиционные меморандумы для продажи бизнеса или привлечение инвестиций
- ЗАО «ПротэнФарма» - Инвестиционный меморандум для продажи 50% акций компании
- ОАО «Каучук» - Инвестиционный меморандум для привлечения долгового финансирования
- ОАО «Национальная экологическая компания» – Инвестиционный меморандум на привлечение акционерного финансирования
- Другие компании
Информационные меморандумы с описанием бизнеса / проекта:
- Концерн «Русэлпром» - Информационный меморандум, включающий описание бизнеса и стратегии развития
- ОАО «Холдинговая компания «Владимирский текстиль» - Информационный меморандум, включающий описание бизнеса и стратегии развития
- Другие компании
|